Главная arrow Дизайн arrow Разработка логотипов: истории известных марок
Разработка логотипов: истории известных марок

Разработка логотипов: истории известных марок

 

 

Кролик Playboy

 

Создатель этого логотипа, художник и дизайнер Артур (Арт) Поль получил дизайнерское образование в Институте искусств в Чикаго и в Институте дизайна. Будучи еще фрилансером, он в 1953 году нарисовал логотип с кроликом для журнала «Плейбой» и создал макет первого его номера. С 1954 года Поль стал арт-директором журнала. В 1986 году имя Поля появилось в зале славы Клуба арт-директоров Нью-Йорка. 

С 1953 года кролик Playboy неизменно присутствовал на обложке каждого номера журнала. По словам создателя символа, кролик должен был олицетворять игривость и дерзость, галстук-бабочка должна была добавить утонченности и изысканности. Еще одной причиной для создания логотипа кролика Playboy послужило то, что два популярных американских журнала (The New Yorker и Esquire) использовали в качестве своего символа фигурку мужчины, а кролик, одетый в парадный костюм, по мнению дизайнера, должен был сразу стать неповторимым. Позже Поль говорил, что если бы он знал, какую известность приобретет его логотип, то потратил бы больше времени и усилий на его создание, ведь на то, чтобы нарисовать кролика, у арт-директора «Плейбоя» ушло около получаса.

 

Логотип Coca-Cola

 

Как ни странно, этот логотип был нарисован не дизайнером и даже не художником, а бухгалтером по имени Фрэнк Робинсон, который был другом создателя легендарного напитка — фармацевта Джона Пембртона и работал с ним долгие годы. Именно Робинсон в 1886 году придумал название напитка и настоял на том, чтобы заменить букву «K» в слове «Kola» на «C». Он был уверен, что две буквы «С» в логотипе будут хорошо смотреться в рекламе, и оказался прав. Робинсон отрисовал логотип вручную, взяв за основу шрифт «Спенсер», и предложил поместить под логотипом надпись «Delicious and Refreshing» («Вкусно и освежающе») тем же шрифтом «спенсер».

 

IBM

 

Создатель логотипа IBM — известный американский дизайнер Поль Рэнд, которого часто называют отцом современного стиля логотипов, ибо его работы оказали огромное влияние на формирование этого жанра графического дизайна. Все работы Рэнда отличаются рациональным подходом, необыкновенной четкостью и ясностью, они не вычурные и не слишком сложные, что предопределило широко используемый в настоящее время стиль создания корпоративных логотипов.

Одна из самых выдающихся работ Рэнда — логотип корпорации IBM — была создана в 1956 году. Главной задачей, которую поставила корпорация IBM перед этим художником, заключалась в редизайне строгого и тяжелого логотипа IBM, чтобы помочь корпорации избавиться от консервативного имиджа, укрепившегося за нею в массовом сознании. Для решения этой непростой задачи Рэнд использовал в новом логотипе строгий геометрический шрифт. По его мнению, это должно было создать впечатление стабильности и сбалансированности. Рэнд также изменил корпоративную цветовую гамму IBM, поместив светло-голубой логотип на белый фон.

 

Позднее, в 1972 году, Рэнд модифицировал логотип IBM. Шрифт остался тот же, но были добавлены контрастные горизонтальные полоски, проходящие по всем буквам логотипа. Таким образом дизайнер стремился создать впечатление скорости и динамичности, ведь именно в то время компьютерные технологии начали быстро развиваться.

 

FedEx

 

Логотип был создан в 1994 году Линдоном Лидером (Mr. Lindon Leader) в Landor Associates, San Francisco. Пред разработчиками стояла задача создать новое лицо Федеральной Экспедиционной компании (FedEx), для чего было разработано около 200 различных логотипов. Некоторые обыгрывали стрелки в той или иной степени, но лишь рассматривая ее как привычное средство графической коммуникации для передачи сочетания скорость/точность. 

Случайно Mr . Lindon Leader обратил внимание на то, что при размещении строчной x рядом с прописной E появляется стрелка, и принялся разрабатывает эту идею дальше. 

Благодаря комбинации шрифтов Univers 67 (Bold Condensed) и Futura Bold, из которых ни один не подходил в первоначальном виде, был получен тот вариант, который мы сейчас можем оценить. 

Нет ничего нового в использовании стрелки как идентификатора марки. Сила же стрелки FedEx в том, что она является своеобразным бонусом: человек, однажды заметивший стрелку, никогда больше о ней не забудет.

 

Nike

 

В 1970 г. компания “Nike” заплатила 35 $ студентке-художнице Кэролин Дэвидсон (Carol Davidson) за этот логотип. Страница с официальными подробностями истории логотипа Nike размещена на сайте Компании.

 

BMW

 

Фирма Bayerische Motorenwerke (в переводе с немецкого, — Баварские моторные заводы) начала заниматься автомобилями на 12 лет позже, чем была создана эмблема, а в 1916 году, когда создавался знак, фирма выпускала авиамоторы.

 

Знак представляет собой не что иное как стилизованный пропеллер. Выбранные цвета (голубой и белый) окрашивающие четверти центрального круга, помимо впечатления небесной легкости являются цветами герба Баварии.

 

К моменту выхода на автомобильный рынок выпускаемые компанией моторы устанавливались на лучших самолетах и обладали отличными характеристиками, надежностью и известностью, поэтому автомобили стали выпускатся под тем же знаком.

 

NESTLE

 

В 1867 году Генри Нестле (Nestle), фармацевт и химик, выпустил растворимую в воде молочную смесь для грудных детей — заменитель материнского молока. Принципиально новый в практике вскармливания детей продукт получил название по фамилии создателя.

 

На этикетке первого продукта фирмы (концентрированное швейцарское молоко) в середине изображен товарный знак Nestle. Изображенное птичье гнездо одновременно является и переводом фамилии Nestle. Товарный знак фирмы призван символизировать материнство, любовь, уют и безопасность.

 

Cовременная редакция знака: добавлено название, на эмблеме отсутствуют агрессивно торчащие сучки гнезда, сокращено количество птенцов, линии очертания скруглены. Но внесенные изменения сохранили общие пропорции и сюжет знака. Эмблеме Nestle свыше 100 лет.

Составитель — Дмитрий Динёв. 


 

Рекламное агентство BMG Ukraine

тел./факс: + 38 (044) 353 3765, 353 3766

e-mail:       Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

 

 

Лицензии