Главная arrow Наружная реклама arrow Virtual events - работа с аудиторией: Часть I. Общие моменты и трудности
Virtual events - работа с аудиторией: Часть I. Общие моменты и трудности

Virtual events - работа с аудиторией: Часть I. Общие моменты и трудности

 

 

В рамках нашего портала (www.eventmarket.ru) мы не перестаем изучать и анализировать не только классические special events, но и их онлайновые собратья. Вообще, virtual events - это очень специфичный вид специальных мероприятий, живущий зачастую совсем по другим законам. Все логично: имея в качестве платформы для проекта Интернет, нам неизбежно приходится учитывать множество особенностей этой платформы и соглашаться на ограничения, которые она накладывает. Так, например, среднестатистический онлайновый ивент длится не более двух-трех часов. Отметим, что большинство этих особенностей и ограничений тем или иным способом связаны с аудиторией и работой с ней. Именно этой теме и посвящена настоящая серия материалов.

 

В сегодняшней, первой статье серии, речь пойдет о самых общих моментах и трудностях, с которыми мы сталкиваемся во время работы с аудиторией на виртуальных специальных мероприятиях. Иными словами, обозначим список проблем, к которым будем искать решения в дальнейших статьях. Самая главная проблема для организаторов virtual events, по мнению многих экспертов, - это риск в самый разгар мероприятия потерять внимание аудитории. 

 

Представим, что мы проводим некий гипотетический онлайновый семинар для менеджеров компаний-партнеров из разных городов - по этой причине, собственно говоря, и был выбран онлайновый формат проекта. Участники мероприятия подключаются к нам с рабочих мест из своих офисов и до поры до времени спокойно слушают и смотрят все, что мы им говорим и показываем. Однако достаточно вспомнить, что представляет собой обычный современный офис в разгар рабочего дня: сотрудники бегают туда-сюда с кипами бумаги, пытаются оперативно решать какие-то вопросы, проводятся срочные совещания и так далее. В такой обстановке очень трудно хотя бы просто сосредоточиться на чем-то одном, не говоря уже о полноценном участии в серьезном, пусть и онлайновом, специальном мероприятии. То есть, наших участников, в любом случае, будут отвлекать; кого-то больше, кого-то меньше, но нормальной работы точно не получится. 

 

Следующий момент, на котором спотыкались многие организаторы виртуальных ивентов, - обеспечение обратной связи, интерактивности проекта. Если в рамках классических специальных мероприятий у нас есть возможность иметь представление о реакции аудитории, "вести" ее постоянно, то на virtual events такой возможности попросту нет, даже в случае телеконференций. 

 

Иными словами, в большинстве ситуаций для достижения положительного результата и поставленных целей по тому или иному проекту нам жизненно необходима эта обратная связь. Да, в условиях Интернета обеспечить интерактивность можно. Более того, для подобных задач существует немалое количество технологий и методик, но большинства из них будет попросту недостаточно. Поэтому зачастую организатору виртуального ивента приходится идти на всевозможные хитрости, о которых, в том числе, речь пойдет в следующих материалах. 

 

Еще одна распространенная проблема, возникающая при проведении virtual event, связана с раздаточными материалами. В случае онлайна они практически всегда могут быть лишь в электронном формате, что опять же накладывает множество ограничений на нашу работу. Но, с другой стороны, из этой проблемы можно вывести и плюсы для проекта. Отметим, что изготовление раздаточных материалов в электронном формате, как правило, значительно дешевле, чем в ситуациях, когда мы имеем дело с hard-copy материалами: к примеру, не надо тратить деньги на полиграфическую печать. Кроме того, при разработке материалов в электронном формате у нас появляется больше свободы: мы можем, например, сделать их полностью интерактивными приложениями, что существенно повысит их ценность для аудитории. 

 

Последним моментом, о котором мы упомянем в рамках настоящего, вступительного материала, является сложность для продуктивного взаимодействия в рамках виртуальных специальных мероприятий между аудиторией и выступающими персонами. Этот момент логически следует из нескольких предыдущих, и пренебрежением им может в итоге обернуться провалом для целого проекта. 

 

Здесь следует отметить ряд аспектов упомянутого момента. Во-первых, из-за сложности взаимодействия между выступающими персонами на virtual events и аудиторией, последняя может попросту не усвоить ту информацию, которую мы хотим до нее донести. Во-вторых, в некоторых ситуациях для работы той или иной выступающей персоны требуется формат диалога, а не монолога, но в условиях онлайна очень сложно добиться комфортных условий для подобных активностей. Вот примерно таким образом выглядит список типичных проблем и важных моментов, которые появляются во время организации и проведения virtual events. О том, что с ними делать, речь пойдет в следующих статьях. 

 

Анатолий Крысов


 

Рекламное агентство BMG Ukraine

тел./факс: + 38 (044) 353 3765, 353 3766

e-mail:       Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

 

 

Лицензии